Статьи

  Прайс-лист (412.5 KB)

Российский рынок светодиодного оборудования

02/08/2010

Основные тенденции развития LED-технологий на российском рынке

Состояние рынка LED-технологий в России не так оптимистично. Если условно разделить эту сферу рынка на сегменты, то 99,9% будут занимать дистрибьютируемые компоненты. Основной объем – 40%- приходится на продукцию компании Cree. 20% - корпорация Nichia (Япония). Небольшая доля рынка так же приходится на компании Osram и Lumileds На долю этих четырех компаний приходится около 70% всех импортируемых в Россию энергосберегающих светильников. 30% занимает продукция Китая.

Сегодня на российском рынке основная тенденция – увеличение объемов применения светодиодов во внутреннем освещении. Возможно, в скором времени, светодиодные лампы будут применяться  и в быту. Многие уже в серьез задумываются по поводу переоборудования загородных коттеджей, домов, дач.

О специальном освещении можно сказать, что спрос на него есть уже сейчас и в дальнейшем, скорее всего, он значительно вырастет. Предполагается, что экономичное освещение будет в автосервисах,  гаражах, парках, автозаправках – там, где необходима антивандальность и высокая степень защиты. На сегодняшний день уже обращаются с просьбами замены одних светодиодов на другие в основном для большей освещенности помещений, иногда для упрощения  процесса мытья. Следует так же  помнить, что светодиоды в отличии от люминесцентных ламп, не реагируют на резкие перепады температур.

Что касается архитектурного освещения, то оно будет развиваться, но доля светодиодов в нем будет составлять всего около 10%.  

Подсветка TFT. В этом секторе как раз применяются очень мощные светодиоды, поэтому он буде активно расти, независимо от кризиса.  Главная тенденция этого направления – переход от ламп с холодным катодом к светодиодам в подсветке больших TFT панелей.  Уже несколько лет этот сектор активно развивается, благодаря таким компаниям как NEC и SHARP. Так же набирает обороты и такая компания как Osram.

Что касается рынка мощных светодиодов, он только формируется. Основным игроком здесь можно назвать инвестиционную компанию «Роснано». На сегодняшний день это можно сказать единственный платежеспособный заказчик для российских компаний.

Но, если сравнивать светодиодное оборудование российского производства с иностранными аналогами – становится очевидным, что, к сожалению, пока рынок светодиодов в России развит очень слабо.  Для повышения качества светодиодной продукции отечественного производства необходимы огромные инвестиции, особенно в оборудование.

«А что с кадрами? Есть ли в России хорошие специалисты по светодиодному оборудованию?»

На сегодняшний день нашей стране очень нужны инвестиции в кадры. В специализированных высших учебных заведениях такого направления и тематики как светодиоды нет. 

Вот, только совсем недавно были предприняты попытки начать подготовку студентов в этом направлении в Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева. Но встает вопрос, откуда брать преподавателей? Поэтому можно сразу сделать вывод, что уровень преподавания наших студентов вряд ли можно назвать высоким.

Помимо этой проблемы, возникает другая – практически полное отсутствие в России специалистов-оптиков (только несколько вузов в стране веду подготовку таких специалистов).

Но даже те немногие специалисты, которых выпускают наши вузы, в основном обучены на то, чтобы разрабатывать освещение в магазинах.

И тут нельзя сказать упрекать нашу систему образования. Нужно учитывать, что в России специалисты такого плана до сегодняшнего дня не были востребованы. Поэтому и вузы подстраиваются под экономическую ситуацию страны. Отсюда такой результат.

Преимущества российских производителей энергосберегающих светильников

Более подробно рассмотрим преимущества российских производителей энергосберегающего оборудования:

  • Отечественные производители LED-технологий обеспечивают для потребителей на рынке светотехники наиболее  оптимальное соотношение «цена-качество». Рынок энергосберегающих фонарей в России представлен в основном китайскими производителями, а так же дорогими европейскими брендами. Первый вариант наиболее приемлем своей дешевизной, но из-за отсутствия гарантий, очень часто такие светильники служат недолго. Более качественные китайские светильники уходят в основном на западные и европейские рынки. В итоге выходит, что на российском рынке свтеодиодов конкурентов отечественным светильникам не так уж и много, именно LED-светильники  российского производства наиболее подходят по соотношению параметров «цена-качество».
  • Учет самых мелких нюансов при производстве светильников и их систем управления. Это можно считать одним из важнейших преимуществ российского производителя. Так как только отечественные производители разрабатывают единичные модели под конкретный проект.
  • Постоянное расширение линейки ассортимента светодиодных технологий. Учитывая мировой опыт, а так же потребности жителей России, отечественные производители стремятся к постоянному расширению своей продукции.
  • Грамотное производство и установка светодиодного оборудования с учетом  условий российских городов и менталитета. 
  • Только отечественные производители предлагают своим заказчикам комплексное обслуживание – от производства LED-технологий до установки, оценки освещенности, разработки и согласования проектно-сметной документации, гарантийное и сервисное обслуживание и т.д. Этого не может предложить ни один иностранный производитель. Нужно отметить, что именно грамотно установленный  и подключенный энергосберегающий светильник прослужит заявленный срок.

Для обеспечения наилучшего соотношения цена-качество в российских производственных компаниях должны выполняться следующие условия:

  • Необходимо, чтобы корпус каждого энергосберегающего светильника был изготовлен по собственным разработкам. Для наглядности можно отметить, что, например, китайские корпуса имеют очень низкую степень корпусной зашиты, что влечет за собой быстрый выход из строя светильника, особенно это касается использования таких светильников в российском климате.
  • Российские производители светодиодов должны иметь на каждую категорию товара отдельный комплект конструкторской документации собственной разработки.
  • LED-прожекторы обязательно должны пройти испытания всех видов:
    • влагоустойчивость;
    • термоцикличность;
    • вибропрочность;
    • проверка на безопасность;
    • испытания на электро-магнитную совместимость;
    • собственные схемные решения в части блоков питания и управления;

Вернуться